Временный земельный участок

Рамки действия статуса и ограничения

Еще до 17 года особы, имеющие участки земли, зарегистрированные только в кадастре, имели возможность беспрепятственно оформить кадастровый номер и зарегистрировать право собственности. Однако с 01.01.2017 вступило в законную силу решение о принятии единой структуры реестра прав собственности на земельные территории – ЕГРН.

С этого периода понятие «временный» полностью исчезает. Те граждане, которые не успели до 2017 года зафиксировать свои имущественные права в Росреестре, могут воспользоваться дополнительным периодом, продленным до 22 года.

Важно! Если в фиксированный период времени не зарегистрировать имущественные права, то со статуса «временный» земельный участок перейдет в новый статус — «аннулированный»

Дата, которая считается началом изменения статуса, является датой, когда уполномоченными органами местной власти, представленной в роли представителя кадастровой палаты, приняли соответствующее решение изменить статус либо по истечению срока давности данного статуса надела в ГКН.

Важно учесть наличие нюанса в данном деле, касательно способа формирования территории участка. Если она изначально была образована из состава иной территории, иными словами отделился, то срок оформления регистрации в течение двух лет считается недействительным. В таком случае собственник надела имеет законные основания поставить либо снять территорию с реестра в любое удобное время.

Можно ли снять надел с учета, имеющий «временный» статус?

В данном случае стоит отметить, что права владения территорией, которой распоряжается гражданин, имеют условный характер. Все действия, выполняемые с землей, носят незаконный характер. В связи с этим, если своевременно не оформить право собственности в отведенный законом временной промежуток, то статус «временный» будет считаться просроченным.

Важно! По желанию хозяина можно отказаться от землевладения, написав отказ и предоставив его в регистрационную палату местного самоуправленческого органа.

Законные основания снятия статуса

Ключевыми основаниями, позволяющими снять временный статус с определенной территории, выступают:

  • акты государственного или локального типа, обладающие законной силой в местных компетентных органах власти;
  • осуществление сделок, оформленных в виде договоров всех типов;
  • приватизация территории;
  • принятие участка по наследству;
  • акты, подтверждающие право владения граждан;
  • акты о передаче прав на владение участком от одного собственника другому;
  • прочие документы, обладающие юридической и законной силой.

Тонкости регистрации «временного» участка

Для установки надела на учет в кадастровой палате нужно собрать полный перечень документов, состоящий из:

  • письменного заявления;
  • документов, подтверждающих право владения территорией;
  • паспорта собственника;
  • актов купли-продажи участка и т.д.

Раздел происходит непосредственно в кадастровой палате. Обратившись в данный государственный орган, заявителю потребуется внимательно отнестись к заполнению заявления.

Перечень необходимой документации

Для подтверждения регистрационных прав и прав собственности определенного участка необходимо предоставить:

  • документ, заверяющий личность заявителя;
  • документы правоустанавливающего характера на землю;
  • документы из кадастровой палаты;
  • документ, подтверждающий факт уплаты госпошлины;
  • заявление.

По окончанию процедуры регистрации заявитель получает на руки правоустанавливающие документы о наличии прав собственности. При этом статус участка «временный» автоматически сменяется на «учтенный».

Пример заявления на регистрацию временного статуса земельного участка

alt:заявление на регистрацию временного участказаявление на регистрацию временного участка

WORD — Пример заявления на регистрацию временного статуса земельного участка

Оформление временного участка в аренду

Поменять временный статус надела можно, оформив на нее аренду. Стоит учесть, что процедура взятия в аренду оформляется непосредственно в государственном муниципалитете, а не у юридических или физических лиц.

Процесс оформления происходит в следующей последовательности:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Составление заявления и его подача в администрацию муниципалитета.
  3. Проведение межевания территории (потребуется в том случае, если выбранная территория не включена в учет кадастровой палатой).
  4. Оформление заявки на участие в аукционных торгах (при наличии нескольких претендентов).
  5. Составление договора аренды.
  6. Регистрация соглашения в Росреестре.

Подготовка документов для оформления аренды

Заявителю в данном случае потребуется предоставить полный пакет документов. Оформляя договор аренды важно учитывать наличие особенностей параметров и характеристик участка, типы сооружений, размещенных на территории и цель взятия надела в аренду. К числу основных документов, требуемых для оформления договора, относятся:

  • заявление установленного образца;
  • копии ИНН и паспорта (обязательно заверенные в нотариальной палате);
  • ЕГРН выписка и документы уставного типа (при оформлении договора с юр. лицом);
  • план надела с точными границами и размещением;
  • кадастровый паспорт;
  • документы правоустанавливающего характера на имеющиеся сооружения;
  • оценка надела;
  • оригинальные выписки из ФССП и Федеральной налоговой службы, подтверждающие отсутствие у заявителя обременений всех типов.

Важно! От сложившихся ситуаций при оформлении процедуры взятия надела в аренду могут потребоваться дополнительные документы.

Допускается ли оформление договора купли-продажи участка с временным статусом?

Оформление данной гражданско-правовой процедуры допускается в редких случаях. Для этого собственнику необходимо иметь правоустанавливающий акт государственного образца.

Важно учесть один момент, что без проведения процедуры регистрации права собственности особы, продающей территорию, такая сделка приравнивается к недействительной, а сам участок не может выступать в качестве предмета оборота между гражданами. В противном случае новому владельцу придется столкнуться с проблемами переоформления и установления прав собственности.

Еще один нюанс оформления сделки – срок постановки на учет. В случае, если владелец не узаконил свои права на владение территорией, то участок приравнивается к такому, который вышел за пределы гражданского оборота. По данному статусу составленный договор о купле-продаже надела признается недействительным. Чтобы не попасть впросак, рекомендуется перед покупкой участка земли ознакомиться с регистрационными документами, подтверждающими права на владения.

Важно! Процедура вступления нового владельца в имущественные права будет невозможна до тех пор, пока предыдущий владелец не оформит регистрационные права на него.

Записи созданы 1260

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх