Претензия о непоставке товара

Претензия на оплату задолженности по договору поставки

Претензия – это способ без суда разрешить спор. Она направляется виновной стороне (должнику) с требованиями качественно выполнить заключённый между юридическими лицами (ОАО, ООО) договор. В ней в письменном виде указывается конкретный пункт договора, нарушенный (подлежащий выполнению) одной из сторон.

Если вы привезли товар, а Покупатель отказался его принимать или принял, а оплату по срокам задержал, то ему направляется претензия – нарушение срока оплаты по договору поставки со ссылкой на ст. 514 и 516 Гражданского кодекса, которые гласят:

  1. «Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчётов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчётов не определены, то расчёты осуществляются платёжными поручениями».
  2. «Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя».
  3. «Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком), и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя».

Оформите претензию письмом на бланке. По договорам поставки строгие указания по оформлению претензии отсутствуют. Пишите обращение к Покупателю в свободной форме, указывая в претензии,какие обязательные условия нарушались,сроки и меры порешению касательно претензии. Дальше в статье приведён образец претензии по договору поставки.

Законное основание, дающее право покупателю отказать в приёме товара, устанавливается при приёме (выборке) товара. Если установленные причины дают право Покупателю отказаться от приёма товара,то претензии оформляются сразуи незамедлительно оповещается Продавец.

Претензия по договору поставки, если товар не поставлен

Часто в договор Продавец вносит пункт, который требует от Покупателя предоплаты (аванса) поставки. Это является гарантией честного выполнения договора Покупателем, или необходимостью Продавца оплатить перевозку.

Также существует договор оферты, который возможно заключить в словесной форме. Исполнителем такой договор принимается, когда Покупатель вносит предоплату.

При недоставке товара к дате, прописанной в договоре, Покупатель подаёт претензию Продавцу, опираясь на статью Гражданского кодекса № 487, которая гласит:

  1. «В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом».
  2. «Когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара, и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьёй 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя».

Если дата выгрузки в договоре отсутствует, то согласно ст. 457″Срок исполнения обязанности передать товар»: «договор купли-продажи признаётся заключённым с условием его исполнения к строго определённому сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору».

В конце претензии по договору поставки за непоставку товара указывается сумма возмещения. При неисполнении требований претензии Покупатель будет проводить судебное разбирательство.

Пример подачи претензии

Рассмотрим случай, при котором Покупатель не оплатил в срок отгруженный ему товар.

Продавец заключил договор о поставке с Покупателем на продажубананов. Бананы поставлялись несколькими партиями в течение 3 месяцев. Объём поставки за всё время – 3 тыс. кг. Первая партия принята Покупателем без претензий в полном объёме.

Вторая партия бананов пришла досрочно, и покупатель принял её частично, подписав транспортную накладную, предъявленную перевозочной компанией с указанием о частичном приёме товара в связи с отсутствием технической возможности хранения товара.

В силу того, что бананы являются скоропортящимся грузом, Продавец:

  • принял срочное решение реализовать товар по месту его нахождения другим покупателям, чтобы не потерпеть убытки, связанные с порчей товара;
  • после реализации товара получил определённый доход;
  • но после расчёта общей прибыли выяснилось, что Продавец понёс убытки в связи с простоем арендованного им автотранспорта и снижением цены за единицу проданной им оставшейся партии товара.

Продавец намерен подать претензию по договору поставки первому Покупателю, который не принял полностью товар, о возмещении убытков, ссылаясь на обязанность принятия товара в полном объёме.

Продавец подаёт претензию Покупателю следующего содержания:

«Досудебная претензия.

Нами была выполнена поставка товара по договору № 1.Указанная поставка была отгружена в полном объёме и в срок, что соответствовало условиям договора. В соответствии с п. «Порядок приёмки продукции» договора вы были обязаны принять (выбрать) товар в полном объеме и в срок, предусмотренный договором №1. После приёма (выборки) товара вы обязаны оплатить стоимость товара и доставки.

В нарушение п. «Порядок приёмки продукции» товар был принят не полностью, что повлекло за собой непредвиденные расходы по реализации оставшейся части товара.

В соответствии со «ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями».

В соответствии со «ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами».

Так как договором предусмотрен претензионный способ решения споров, то прошу вас рассмотреть данную претензию в срок, установленный в договоре, и оплатить расходы, понесённые нами при реализации остатка товара, непринятого вами.

Вся необходимая бухгалтерия (чеки, накладные) прилагаются».

После некоторых споров стороны пришли к выводу: Покупатель обязан возместить понесённые убытки Продавцу. Поводом для такого решения стал протокол разногласий, который продавец подавал Покупателю, и в котором была предусмотрена возможность досрочной поставки товара. Покупатель должен был принять товар. Покупатель ссылался на неподписание данного протокола. Но так как основной договор он подписал, протокол вступил в силу. При приёме досрочно отгруженного товара, Покупатель не произвёл выборку (выбраковку) товара, а значит, товар был доставлен в надлежащем качестве.

Претензия о непоставке товара образец будет отличаться ссылками на статьи ГК РФ (ст. 487 п.3) и нарушенными пунктами договора поставки. В остальном – она идентична образцу претензии на возврат денег по договору поставки.

Непоставка товара – что делать если поставщик не поставил товар

  • Образец претензии, если договорной срок изготовления и поставки мебели сорван исполнителем

Претензия 2 февраля 2012 г. я заказал Вашей фирме кухонную мебель, срок изготовления, доставки и сборки которой был установлен договором 60 дней. По состоянию на 25 мая 2012 г. работы не выполнены и мебель не доставлена. На мои требования по телефону ускорить выполнение работ я получал лишь пустые отговорки и обещания, что все будет завершено в ближайшее время.

Согласно п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок.

ИнфоСумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена — исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. На основании вышеизложенного, требую: 1. Завершить все работы по договору и передать результаты работы мне в собственность в срок до 15 июня 2012 г.; 2.

В соответствии с пунктом 3 статьи 438 названного Кодекса совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
ООО «РОМАШКА» обязалось поставить товар после поступления денежных средств на расчетный счет. Денежные средства на Ваш счет поступили в июле 2016 года. Статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сделками ризнаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Если вещь индивидуально-определенная, единственная в своем, то покупатель вправе требовать принуждения поставщика (продавца) к поставке такого товара, если сможет доказать, что этот товар действительно есть у поставщика (ст. 463 ГК РФ). (2) Вещь, обладающая родовыми признаками – это вещь, которая может быть заменена другой вещью того же рода. Например, песок, бетонные блоки, запчасти, плитка, итд. Не имеет значения насколько товар редкий и незаменимый – главное, что он не регистрируются и не обладает исторической, культурной или личной ценностью.

Если это вещь, определяемая родовыми признаками, то покупатель НЕ вправе требовать поставки такого товара – гражданский кодекс не предусматривает такой меры защиты покупателя. Однако покупатель вправе требовать взыскания уплаченной стоимости товара, убытков и неустойки.
Сделайте качественные цветные копии, а оригиналы документации оставьте при себе. Ни в коем случае не высылайте поставщику оригиналы документов, даже если он этого требует. Только таким образом Вы сможете в дальнейшем отстоять свои права в суде.

Важность правильного составления договора поставки В договоре обязательным пунктом должны быть оговорены не только условия предварительной оплаты, но и сроки, в течение которых данная процедура должна быть завершена. В случае отсутствия таких данных договор между сторонами может считаться недействительным. Считается, что в случае нарушения сроков поставки, заказчик может перенести срок на более поздний, тем самым установить новую дату.
Также он имеет право вовсе отказаться от исполнения своих обязательств по договору и потребовать полного возврата денежных средств.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас в срок до . . года передать мне оплаченный мною товар.
Выплатить неустойку за нарушение срока исполнения работ по договору с 3 апреля 2012 г. по 15 июня 2012 г. в размере 299 000 рублей из расчета: 299 000 (цена договора) х 0,03 х 74 дня просрочки, но не более цены договора. Предупреждаю, что в случае просрочки нового срока исполнения договора я обращусь с иском в суд, который, помимо обязания Вашей организации исполнить договор в натуре и взыскания с нее неустойки, пошлины и моих судебных расходов по подготовке и ведению дела, взыщет с нее штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В этой связи предлагаю Вам обсудить возможность заключения между нами мирового соглашения в досудебном порядке.
Приложения: 1. Копии квитанций об оплате работ по договору 2.
Кроме того, можно требовать проценты, установленные ст.317.1 ГК РФ, хотя судебная практика формируется, в пункте.53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» указано, что начисление с начала просрочки процентов по статье 395 ГК РФ не влияет на начисление процентов по статье 317.1 ГК РФ. Тем не менее, в претензии лучше указать, что будете требовать не только неустойку, но и проценты по ст.317.1 ГК РФ. Резюмируя, надо сказать следующее – обязательно направляйте претензию в случае непоставки или недопоставки товара.
Можете сами составить её по образцу, но лучше обратиться к специалисту. Грамотная претензия может ускорить решение проблемы и сэкономить время и деньги на судебные расходы.

Записи созданы 1260

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх