Нормативы по одн на холодную воду

Содержание

Закупка у единственного поставщика исполнителя подрядчика

  • N 400-ФЗ от 28.12.2013
  • ФЗ о страховых пенсиях

  • N 69-ФЗ от 21.12.1994

    ФЗ о пожарной безопасности

  • N 40-ФЗ от 25.04.2002

    ФЗ об ОСАГО

  • N 273-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ об образовании

  • N 79-ФЗ от 27.07.2004

    ФЗ о государственной гражданской службе

  • N 275-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ о государственном оборонном заказе

  • N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

    О защите прав потребителей

  • N 273-ФЗ от 25.12.2008

    ФЗ о противодействии коррупции

  • N 38-ФЗ от 13.03.2006

    ФЗ о рекламе

  • N 7-ФЗ от 10.01.2002

    ФЗ об охране окружающей среды

  • N 3-ФЗ от 07.02.2011

    ФЗ о полиции

  • N 402-ФЗ от 06.12.2011

    ФЗ о бухгалтерском учете

  • N 135-ФЗ от 26.07.2006

    ФЗ о защите конкуренции

  • N 99-ФЗ от 04.05.2011

    ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

  • N 14-ФЗ от 08.02.1998

    ФЗ об ООО

  • N 223-ФЗ от 18.07.2011

    ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

  • N 2202-1 от 17.01.1992

    ФЗ о прокуратуре

  • N 127-ФЗ 26.10.2002

    ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

  • N 152-ФЗ от 27.07.2006

    ФЗ о персональных данных

  • N 44-ФЗ от 05.04.2013

    ФЗ о госзакупках

  • N 229-ФЗ от 02.10.2007

    ФЗ об исполнительном производстве

  • N 53-ФЗ от 28.03.1998

    ФЗ о воинской службе

  • N 395-1 от 02.12.1990

    ФЗ о банках и банковской деятельности

  • ст. 333 ГК РФ

    Уменьшение неустойки

  • ст. 317.1 ГК РФ

    Проценты по денежному обязательству

  • ст. 395 ГК РФ

    Ответственность за неисполнение денежного обязательства

  • ст 20.25 КоАП РФ

    Уклонение от исполнения административного наказания

  • ст. 81 ТК РФ

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

  • ст.

    Статья 3.6. Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

    Постановление– правовой акт, принимаемый высшими федеральными органами государственной власти, некоторыми органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями) и властными органами субъектов российской федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными руководящими структурами. Постановления также принимаются руководителями коллегиальных органов общественных организаций по важнейшим вопросам их деятельности.

    Согласно законам Российской Федерации ʼʼО краевом, областном Совете и краевой, областной администрацииʼʼ и ʼʼО местном самоуправленииʼʼ постановление определено как правовой акт, издаваемый главой администрации на правах единоначалия.

    Здесь в качестве примера кратко рассмотрим требования к подготовке и оформлению постановлений на уровне субъектов Российской Федераций.

    Постановления главы администрации, например, области (губернатора) принимаются в целях решения задач, как правило, длительного действия˸ по вопросам социально-экономического и культурного развития области, экономических реформ, финансовым вопросам, а также по ряду других вопросов.

    Подготовка постановлений осуществляется на основании поручения главы администрации области. Правом вносить проекты постановлений обладают заместители главы администрации, руководители структурных подразделений аппарата и органов администрации, мэры городов и главы районов.

    Проекты постановлений должны отвечать следующим требованиям.

    Соответствовать действующему федеральному и областному законодательству, Уставу области, Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти соответствующей области, ранее принятым постановлениям и распоряжениям главы администрации области.

    Если принимаемое постановление исключает действие ранее принятых нормативных актов, оно должно содержать пункт о признании их утратившими силу

    Постановления, принимаемые во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений федеральных органов власти и управления, а также законодательного собрания области, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.

    При внесении проектов постановлений, требующих принятия закона или решения законодательного собрания области, одновременно должны представляться проекты соответствующих актов.

    Объем постановления не должен превышать трех страниц, а приложений к нему — не более пяти.

    Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через 1,5 интервала в системе ʼʼWORDʼʼ, шрифт – 14. Ниже подписи указываются должность, фамилия и инициалы заместителя главы администрации (губернатора) области, структурное подразделение аппарата или орган администрации, мэр города или глава района, которыми вносится проект.

    Согласно п.6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения гос. и мун. нужд, утвержденных Постановлением от 05.06.2015 г. №555″Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения гос. и мун. нужд, и форм такого обоснования» в отношении закупок, осуществляемых в соотв. с п. 4,5,26 и 33 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ), обоснованию подлежит год. объем указанных закупок.

    В Письме Мин.

    Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    эконом развития РФ от 23.11.2015 г. № Д28и-3527 разъяснено следующее: «в отношении заполнения Формы обоснования планов-графиков закупок в случае осуществления закупок у един. пост. (подрядчика (исполнителя)) в соотв. с п.4,5,26,33 ч.1ст.93 Закона № 44-ФЗ отмечаем, что в указанном случае в соотв. с п.6 Правил.., обоснования. подлежит годовой объем указанных закупок. При этом заполняются гр. 2,4,7,8 Формы обоснования планов-графиков закупок.

    В случае обоснования закупок, осуществляемых в соотв. с п.4 и 5ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, в гр.8 Формы обоснования планов-графиков закупок в целях обоснования год. объема указанных закупок указывается информация о его соотв. ограничениям год. объема закупок, установленных соответствующим положением. Закона№44-ФЗ». Исходя из имеющихся на данный момент нормативных актов и разъяснений к ним, полагаем, что обоснование каждого заключения с ед. пост. контракт не требуется. Обоснование закупок по основаниям, предусмотренных п. 4-5 ч.1ст.93 Закона №44-ФЗ необходимо будет указывать одной строкой, предусмотрен лишь год. объем закупок по каждому из указ. оснований, с заполнением граф 2,4,7,8 формы обоснования планов-графиков закупок.

    При этом в гр. 8 необходимо указать, что год. объем закупок в соотв. с п.4-5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ не превышает ограничения, установленные соответствующем положении Закона. Также стоит отметить, что в соответствии с ч.3ст.93 Закона №44-ФЗ обосн. цены контракта не производится.

    Таким образом, полагаем, что в гр. 7 формы обоснования планов-графиков закупок необходимо будет ссылаться именно на данное положение Закона №44-ФЗ. Также не исключаем возможности, что ближе к 2017 г. появятся более подробные и конкретные разъяснения о порядке заполнения форм, утвержденных пост. Прав. РФ №555.

    Все статьи Все на одного. Закупки у единственного поставщика лишают контрактную систему смысла (Кричевский О.)

    Целью создания контрактной системы было максимальное обеспечение конкурентности и прозрачности при проведении госзакупок. Альтернативные предложения нескольких поставщиков и открытые аукционы должны были стать теми инструментами, которые позволяют добиваться эффективного и рационального расходования государственных средств.

    С другой стороны, погоня за безупречностью и стремление к тотальному контролю за всем и вся повышают риск выплеснуть с водой ребенка, выхолостить систему, сделать ее громоздкой, неповоротливой и заорганизованной. Поэтому перед правительством стояла сложная задача — с помощью тонких юридических, организационных и технологических настроек сбалансировать контрактную систему, создать паритетные условия для всех участников и посредством грамотного сочетания стимулов и преференций, а также санкций за нарушения постепенно и последовательно заниматься ее совершенствованием.

    МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО

    Ожидать моментальной и беспроблемной трансформации существующего порядка вещей в стройную и высокоэффективную систему госзакупок вряд ли кому приходило в голову, но на явный и четко прочерченный вектор в правильном направлении надеялись многие.
    — Законом предусмотрено поэтапное функционирование различных положений. Часть этапов будут введены в 2016 году, окончательное вступление в силу новой структуры контрактной системы запланировано на 2017 год, — говорил в конце 2014 года Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития.
    Одним из наиболее важных показателей, свидетельствующих о состоянии контрактной системы, является институт единственного поставщика, чья доля во всей совокупности заключенных контрактов по итогам 2014 года снизилась почти в два раза и продолжает снижаться. По мнению руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Дегтева, в 2014 году система показала свою эффективность.
    — На рынок госзакупок получили возможность выйти новые компании-поставщики. Наметилась тенденция по сокращению доли закупок у единственного поставщика с 21 до 12,7%. Это хороший сигнал бизнесу, который должен среагировать на открытость рынка, — проиллюстрировал он свои слова итогами деятельности контрактной системы Москвы.
    В Законе о контрактной системе достаточно серьезное внимание уделено институту единственного поставщика (ст. 93). Наряду с установленным ограничением суммы как отдельной закупки, так и всей их совокупности за определенный период времени законодателем обозначен предельный процент закупок у единственного поставщика. Такие меры были призваны свести к минимуму неконкурентные способы выбора поставщика заказчиками. Судя по статистике, достигнута позитивная динамика в этом вопросе.

    ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕ ЗНАЧИТ ЛЮБИМЫЙ

    В сущности, вся контрактная система создана, для того чтобы минимизировать закупки у единственного поставщика, сделав их редким исключением из правил. Стимулирование выбора такого способа конкурентных торгов, как электронные торги, и постепенный перевод на этот способ большинства закупок — цель государственных органов, занимающихся развитием и совершенствованием контрактной системы.
    Однако не надо забывать, что одними законодательными мерами ситуацию изменить невозможно. Необходим жесткий и квалифицированный контроль. Ведь что получается: заказчик, пытаясь обойти законодательные барьеры и вывести на контракт нужного ему поставщика, начинает туманно прописывать в заявке требования к поставщику. Тем самым он стремится отсечь неугодных и порадеть своему, любимому.
    Регламентация требований к заявочной документации и их уместность — это уже епархия контролирующих органов, и от их расторопности зависит, удастся ли заказчику не мытьем, так катаньем добиться своего. В этом направлении тоже наметились подвижки, в частности, со стороны ФАС.
    Свидетельством тому можно привести следующий пример. Информационно-методический центр «Экспертиза» Роспотребнадзора был признан нарушившим процедуру проведения торгов при проведении аукциона на изготовление и поставку защищенной от подделок полиграфической продукции в 2015 — 2018 годах на 850 млн. руб.
    Комиссия Московского управления Федеральной антимонопольной службы России, рассмотрев жалобу участника ФГУП «Гознак», обнаружила необоснованность ограничения заказчиком круга возможных участников аукциона с помощью аукционной документации.
    Согласно документации, поставщик должен был изготовить и осуществить поставку нескольких видов бланков и вдобавок к ним голографических марок защиты и дополнительного защитного элемента для закрытия переменной информации к бланкам. Причем ставился запрет на привлечение к выполнению заказа подрядчиков и соисполнителей, то есть предусматривалось изготовление заказанной продукции непосредственно поставщиком.

    Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Как выяснилось, всего две организации из чуть более 20, имеющих лицензии на деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, способны осуществлять производство голографических защитных знаков. При ближайшем рассмотрении оказалось, что одна из этих двух организаций стабильно выигрывает торги информационно-методического центра «Экспертиза» на протяжении восьми лет.

    НЕ СТОИТ УПОВАТЬ ТОЛЬКО НА ЗАКОН

    Вся беда в том, что такие закамуфлированные закупки у единственного, по сути, поставщика, как бы они ни назывались формально, как правило, выявляются постфактум. Если выявляются вообще. Ведь не будь обращения в ФАС от участника конкурсной процедуры в вышеприведенном примере, все бы заказчику сошло с рук.
    Изощренность участников конкурсных процедур в попытках обойти препятствия, установленные законодателем, дает почву для серьезных размышлений о том, насколько действующее законодательство и контроль способны обеспечить равенство участников и высокий уровень конкурентности при проведении торгов.
    Одним из вариантов обеспечить закупку у единственного поставщика является заявление к участию нескольких подставных организаций, которые в итоге под различными предлогами снимаются с аукциона, и в результате остается тот, кто нужен заказчику. Далее аукцион признается несостоявшимся и, если контролирующий орган в ходе согласования контракта не выявит нарушений, повлиявших на определение поставщика, контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — законным. Такой порядок установлен новым Приказом Минэкономразвития от 31.03.2015 N 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
    Все это свидетельствует о том, что акцент в борьбе с нарушениями при проведении закупок смещается в сторону организационных и контрольных функций, нежели законодательных. Те ухищрения, которые используют некоторые участники конкурсных процедур, а иногда в них участвуют и организаторы, лежат в плоскости создания таких условий, когда в результате проведения торгов остается единственный поставщик, что в корне противоречит самой сути контрактной системы.
    Необходимо уделять больше внимания регламентации деятельности контрольных органов, расширять и формализовать их функции. Отдельной, более детальной регламентации требует деятельность электронных торговых площадок. Только сочетанием законодательной, контрольной и организационной работы можно снизить коррупционную составляющую в контрактной системе. Эта составляющая напрямую связана с институтом единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Если свести этот институт к минимуму, то есть шанс приблизиться к желаемой прозрачности и эффективности контрактной системы.

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

    Кто должен оплачивать сверхнормативный ОДН

    С 1 июля 2017 года введены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), которые определяет уполномоченный орган субъекта Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года. При этом, сверхнормативное потребление станут оплачивать не жильцы многоквартирного дома (МКД), а поставщик коммунальных услуг – управляющая или ресурсоснабжающая организация.

    Платеж за коммунальную услугу, потребленные на ОДН, ограничивается нормативами, которые устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации. Заплатить сверх этого показателя жильцов обязать не смогут. Только общее собрание собственников всех помещений в МКД уполномочено принять решение об оплате ОДН сверх установленного норматива. Но если такое решение не было принято, превышение ОДН обязан оплачивать исполнитель коммунальной услуги.

    Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

    На форумах коммунальщиков разрастаются споры о том, кто должен оплачивать сверхнормативный ОДН. Мы решили внести ясность решение этого вопроса.

    Кто оплачивает сверхнормативный ОДН

    Для начала, нужно понять, кто выступает фактическим исполнителем коммунальных услуг.

    Согласно п. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем. На него и ложится оплата сверхнормативных ОДН.

    Сверхнормативный ОДН подобен сливу денег в трубу

    До проведения общего собрания владельцев помещений о выборе способа управления домом, заключения договора управления и начала поставки коммунального ресурса по договору, заключенному между УО и РСО, поставщиком коммунальной услуги признается РСО.

    При действии договора управления МКД, заключенного между УО и конечными потребителями коммунальных услуг, а также договора поставки коммунального ресурса, заключенного между УО и РСО, исполнителем коммунальных услуг признается УО. Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки.

    При условии что РСО признана исполнителем услуг, она имеет все возможности оптимизировать расходы энергоресурсов, предоставленных на ОДН. Она обязана не просто поставлять услуги, но и отвечать за соблюдение норм ее потребления.

    Андрей Чибис, Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ:

    Обзор судебной практики по сверхнормативному ОДН доказывает, что суд не признает за РСО права перевыставлять счета за превышение установленных нормативов на управляющую компанию или ТСЖ, если до сих пор действуют прямые договоры поставки энергоресурса, заключенные между РСО и конечными потребителями услуги.

    В каких случаях плата за сверхнормативный ОДН возлагается на РСО

    Федеральный закон от 29 июня 2015 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

    В таких случаях сверхнормативный ОДН обязана оплачивать РСО, которая не вправе перевыставлять счета УО.

    В настоящее время готовится законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в котором особое внимание уделяется предстоящему переходу к новой системе договорных отношений между РСО и собственниками или арендаторами жилых и нежилых помещений в МКД. В частности, Жилищный кодекс будет дополнен статьей 157, пункт 2 которой предусматривает, что договоры снабжения МКД коммунальными ресурсами «заключаются ресурсоснабжающей организацией <…> с каждым из собственников помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени».

    Когда сверхнормативный ОДН оплачивает УК

    Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение. Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД. Но это снижает прибыль.

    Читайте как управляющий столичной ТСЖ снизил ОДН в 2 раза.

    Поэтому УК до 30 июня 2015 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

    Норматив ОДН с 1 января 2017 года

    Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

    Еще летом 2015 года Государственной думой РФ был принят федеральный закон №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Закон был направлен на создание условий, необходимых для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ. Самыми революционными в нем стали изменения, в результате которых плата за содержание общедомового имущества с 01.01.2017 года стала включать в себя плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества многоквартирного дома. Начисляться такая плата должна исходя из величины потребления, рассчитанной по нормативу, который устанавливается на уровне республик, краев и областей.

    ОДН как жилищный платеж

    Введение новых правил начисления с января 2017 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Разработчик законопроекта — министерство строительства и ЖКХ РФ — считает, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит начислять плату лишь за ресурсы, которые на самом деле идут на нужды дома.

    Сейчас ОДН – это воровство, небалансы коммунальных организаций. Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил на свои нужды, а шесть ему приписывают, у каждого его соседа такая же ситуация. Это жульничество доказать очень тяжело! Обычный человек не может собрать показания всех приборов учета в доме.
    Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

    Цель чиновников ясна — мотивация к энергосбережению, учет и контроль. Это подчеркивается и в преамбуле документа:

    Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению в случае, если объем потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, определенный на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает соответствующие нормативы потребления.
    Постановление Правительства РФ №603

    Новые правила вводились поэтапно. Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2016 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2017 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.

    До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности. Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.
    Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

    Как будет начисляться ОДН в 2017 году

    В 2017 году расходы общедомовые нужды включены в плату за содержание общего имущества, отдельной строки «ОДН» в квитанции больше не будет. К общедомовому имуществу, согласно ст. 36 п. 1 Жилищного кодекса РФ, относятся помещения, которые не являются частями квартир и служат для общего использования. В число таких помещений входит:

    • лифты и лифтовые шахты;
    • крыши и технические этажи дома;
    • межквартирные лестничные площадки и коридоры;
    • чердаки и подвалы, в которых есть инженерные коммуникации;
    • земельный участок, на котором расположен дом, включая элементы благоустройства, расположенные на территории дома (например, клумбы или детский двор).

    Платеж рассчитывается исходя из показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ) тепла, воды и электроэнергии. Сейчас они установлены в большинстве многоквартирных домов.

    Иными словами, ОДН — это разница между показаниями общедомового прибора учета и личными счетчиками жильцов. Если же у собственников квартир отсутствуют индивидуальные приборы учета, объем потребляемых ресурсов распределяется пропорционально доле квартирной площади в составе суммы всех площадей общедомового имущества.

    Напомню, что ОДН называют коммунальные услуги, которые идут на поддержание жизнедеятельности многоквартирного дома. Сюда включается работа лифта, освещение подъезда, придомовой территории, влажная уборка и промывка инженерных систем и т.д. Дискуссия по поводу ОДН возникла из-за того, что управляющие организации стали списывать туда свои долги перед поставщиками ресурсов и сторонние расходы. На эту проблему обратил внимание Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

    Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ

    Норматив оплаты ОДН с 1 января 2017 года

    Как рассчитать ОДН за тепло в 2017 году

    Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2017 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами:

    Расчет платы за потребление тепла в квартире:

    Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию

    Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях:

    Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию

    Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества:

    Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

    Как рассчитать ОДН за воду в 2017 году

    Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

    Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду

    При наличии ОДПУ общедомовые нужды составляют разницу между показанием общедомового прибора учета и суммой значений индивидуальных счетчиков. Сумма значений ИПУ включает в себя и расходы по нормативам в необорудованных счетчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально площади помещений между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающих в многокомнатной квартире людей, затраты на ОДН для нее будут больше, чем для однокомнатной.

    (Показания ОДПУ — Потребление в общедомовых помещениях — Потребление ИПУ — Потребление по нормативу) * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

    Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду

    При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам. Формула расчета ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

    Норматив потребления * Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

    Воровство воды: как устранить хищения в многоквартирном доме

    Как рассчитать ОДН за электроэнергию в 2017 году

    Есть общедомовой прибор: формула ОДН за электроэнергию

    Самый распространенный случай для МКД: помещения частично оснащены индивидуальными приборами учета и установлен ОДПУ. В этом случае формула расчета ОДН для каждого помещения будет выглядеть следующим образом:

    (Показания ОДПУ — Потребление в общедомовых помещениях — Потребление ИПУ — Потребление по нормативу) * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

    Другими словами, объем ОДН за электричество, который приходится на конкретное помещение, определяется пропорционально ее площади к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления в многоквартирном доме.

    Нет общедомового прибора: формула ОДН за электроэнергию

    В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды.

    Норматив потребления * Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

    После проведения расчета доли электроэнергии, потребленной на ОДН, она прибавляется к объему, определенному по ИПУ или нормативу, и включается в квитанцию собственника. В свою очередь, собственник помещения должен произвести оплату ОДН в составе общего платежа за электроэнергию.

    Воровство электроэнергии: обнаружение, ответственность, штрафы

    Потери: скрыть или найти

    Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.

    Первый путь — мошеннический. Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи».

    Но рано или поздно тайное становится явным. Так, УК «Жилинвест» (название изменено) из сибирского города-миллионника Красноярска на протяжении многих лет «перекрывала» платежи теплоснабжающим организациям из средств собственников МКД, собранных по статье «на капитальный ремонт». В итоге, УК обанкротилась. Конкурсный управляющий, проведя аудит деятельности УК, обнаружил, что за несколько лет компания потратила не по назначению 2 млрд рублей, собранных «на капитальный ремонт». Теперь с ситуацией разбираются уже не аудиторы, а прокуратура и следственный комитет.

    Каждый человек, получающий квитанцию за ЖКУ, должен четко понимать, за что он платит и почему именно ту сумму, которая указана в расчетке. Безусловно, лучший инструмент для этого – использование приборов учёта, и мы продолжим стимулировать их установку, как на отдельные квартиры, так и на дома в целом.
    Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

    Ответственность управляющих организаций за неправильные расчеты ежемесячной платы регламентирована федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015 г. Согласно законодательству, за некачественное предоставление коммунальных услуг или завышение оплаты при расчете УК обязана заплатить неустойку потребителям. Наиболее жесткая административная ответственность наступает за нарушение расчетов, которые привели к увеличению размера начислений для собственников. Штрафы управляющие организации обязаны платить в адрес потребителей. Избежать административного наказания можно только в том случае, если выявленное нарушение устранено до обращения в контролирующий орган или оплаты потребителем.

    Не получится больше обходить норматив ОДН и за счет заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, управляющие компании будут платить неустойку в счет РСО за несвоевременную оплату потребленных ресурсов за ОДН.

    Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков. Это путь повышения эффективности управления, который включает спектр мер:

    • установка общедомовых приборов учета (ОДПУ);
    • энергосберегающие мероприятия (утепление подвалов, лестничных маршей, установка современных окон и т.п.);
    • единовременное снятие показаний;
    • выявление неучтенного потребления.

    Добиться этого можно с помощью автоматизированных систем учета. Последние годы государство активно мотивирует управляющие организации к установке именно таких систем.

    Инновация, которая позволит побороть ОДН — это интеллектуальные системы учета, когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему, чтобы снизить свой ОДН.
    Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

    Мнения экспертов о новых правилах расчета ОДН

    Новая система начисления ОДН по нормативам активно обсуждается представителями управляющих организаций и активистами МКД.

    По мнению председателя домового комитета из Ульяновска Оксаны Зиновьевой, ОДН можно свести к нулю:

    Для начала мы устранили все протечки и выявили квартиры, которые не оборудованы счётчиками. Призвали к ответу собственников тех квартир, где проживает больше человек, чем прописано. Например, по нормативу они платили за одного, а воду тратили втроём. А разницу за них раскидывали на весь дом. Надавили общественным мнением, подключили управляющую компанию — в итоге счётчики установили все. Следующим шагом была установка антимагнитных лент на приборы учёта, чтобы с помощью магнитов не занижали показания. Так мы добились того, что у нас в платёжках появились отрицательные показания по ОДН. Но главное, я считаю, это совместное снятие показаний. В один день УК снимает показания с общедомовых приборов учёта, мы ходим по квартирам и снимаем индивидуальные, я составляю общий реестр и отношу в РИЦ для начисления платы.

    Илья Костромской, спикер образовательного проекта «Школа управдома» в Ижевске, считает, что снизить расходы на общедомовые нужды помогают приборы учета на каждом отдельном стояке:

    Когда, казалось бы, вышеописанные меры против «утечки» ресурсов приняты, а ОДН всё равно растёт, я советую установить приборы учёта на отдельные стояки. В одном из многоквартирных домов Ижевска таким способом выяснили, что у соседей просто несколько месяцев не работал счетчик. Когда хозяева его заменили, цифра ОДН сразу снизилась.

    Итак, новая система расчетов ОДН — свершившийся факт. Закон вступил в силу, его уже не отменят и не передвинут сроки. По большому счету, это финальный отрезок долгого пути от «ничьей» коммуналки к ответственности каждой управляющей организации и каждого собственника МКД. Жить по-старому, прикидывая «на глазок» и прибрасывая «среднюю температуру по палате» уже не получится. Однако точные расчеты, оптимизация деятельности и привлечение новых технологий учета помогут УК и ТСЖ не просто «пережить» новую систему начисления ОДН, но и повысить качество обслуживания домов. А значит и качество жизни каждого собственника.

    Как снизить ОДН и собирать показания счетчиков воды онлайн

  • Записи созданы 1260

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх