Кому подчиняется ФСБ

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации
(ФСБ России)

Эмблема ФСБ России
Общая информация
Страна
  • Россия
Дата создания 3 апреля 1995 года
Предшествующие ведомства КГБ СССР
МБ России
ФСК России
Руководство деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации
Штаб-квартира Москва, Лубянская площадь, д. 2
Число сотрудников государственная тайна
Годовой бюджет государственная тайна
Директор ФСБ России генерал армии А. В. Бортников
Подведомственный орган Пограничная служба ФСБ России
Ключевой документ Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ
Сайт fsb.ru
Аудио, фото, видео на Викискладе

Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Наделена правом ведения предварительного следствия и дознания, оперативно-розыскной и разведывательной деятельности. В ФСБ России предусмотрена военная, правоохранительная и федеральная гражданская государственная служба. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое, ручное, стрелковое и иное оружие.

Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации.

История

3 апреля 1995 года Президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», вступивший в силу 10 апреля 1995 года со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации. В соответствии с ним, Федеральная служба контрразведки Российской Федерации была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, при этом не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы (включая директора и его заместителей) оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. 23 июня 1995 года соответствующие изменения «задним числом» были внесены в структуру федеральных органов исполнительной власти. Этим же указом были утверждены положение о службе и структуре её центрального аппарата, повторявшей структуру ФСК России за некоторыми исключениями (воссоздано следственное управление, появилось управление специальных операций, а секретариат преобразован в управление делами).

Указом Президента Российской Федерации № 1280 от 20 декабря 1995 года «Об установлении Дня работника органов безопасности Российской Федерации» был установлен профессиональный праздник — День работника органов безопасности Российской Федерации, который отмечается 20 декабря — в этот день 1917 года была создана ВЧК.

14 августа 1996 года официальное наименование службы было изменено с «Федеральная служба безопасности Российской Федерации» на «Федеральная служба безопасности России». 9 сентября 1996 года переименование было отменено.

В мае 1997 года была произведена крупная реорганизация центрального аппарата: из 22-х управлений осталось 5, остальные сгруппированы в 5 департаментов.

11 марта 2003 года Президент Российской Федерации В. В. Путин своим указом передал функции Федеральной пограничной службы Российской Федерации и часть функций Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в ведение ФСБ России.

В июле 2004 года произведена следующая крупная реорганизация центрального аппарата: вместо департаментов созданы службы Федеральной службы безопасности, количество заместителей директора уменьшено с двенадцати до четырёх (включая двух первых).

28 августа 2006 года Президент Российской Федерации В. В. Путин своим указом изменил форму сотрудников с васильковой (общевойсковой) на иссиня-черную.

31 июля 2014 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление правительства № 743, по которому соцсети, форумы и любые сайты для общения, доступные всем пользователям интернета должны подключать оборудование и ПО для силовиков согласно плану мероприятий, разработанных ФСБ России. С помощью этого спецслужбы смогут в автоматическом режиме получать информацию о действиях пользователей этих сайтов, схема работает аналогично СОРМ. При этом представители интернет-отрасли не были ознакомлены с итоговым текстом закона, также не известно за чей счёт будет устанавливаться оборудование.

Направления деятельности

Эмблема Департамента военной контрразведки ФСБ России, 2008

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», деятельность органов ФСБ России осуществляется по следующим основным направлениям:

  • контрразведывательная деятельность;
  • борьба с терроризмом;
  • борьба с особо опасными формами преступности;
  • разведывательная деятельность;
  • пограничная деятельность;
  • обеспечение информационной безопасности.

Иные направления деятельности органов ФСБ России определяются федеральным законодательством:

  • борьба с коррупцией.

Права и обязанности Федеральной службы безопасности Российской Федерации установлены статьями 12 и 13 федерального закона «О федеральной службе безопасности» № 40-ФЗ.

Контрразведывательная деятельность

Контрразведывательная деятельность — деятельность органов ФСБ России в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

В состав Службы контрразведки ФСБ России входит Департамент контрразведывательных операций (ДКРО ФСБ) России, имеющий в своем составе специальное подразделение, занимающееся исключительно борьбой с ЦРУ США. О подразделении стало известно после раскрытия агента ЦРУ США Райана Фогла.

Борьба с преступностью и терроризмом

Сотрудники спецподразделения ФСБ России в аэропорту Домодедово после теракта 2011 года

Сотрудники ФСБ России после катастрофы Boeing 737 в аэропорту Ростова-на-Дону,
март 2016 года

Органы ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооружённых формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы ФСБ России нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Разведка

Разведка — деятельность органов ФСБ России в пределах Российской Федерации по добыче, доставке и обработке секретной информации, связанной с организованными преступными и террористическими группировками. Разведывательная деятельность за пределами РФ осуществляется органом внешней разведки — СВР России в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О внешней разведке».

Пограничная деятельность

Направлениями пограничной деятельности являются:

  • защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, охрана морских биологических ресурсов в пределах исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности

Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов ФСБ России, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

  • при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;
  • при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в России и её учреждениях, находящихся за пределами России.
  • лицензирование и сертификация отдельных видов деятельности, предусматривающих допуск к государственной тайне Российской Федерации.

Кадровый состав

Органы ФСБ России комплектуются сотрудниками (в том числе и на конкурсной основе), и состоят из военнослужащих и гражданского персонала. Причём военнослужащие, за исключением Пограничной службы, комплектуются преимущественно из офицерского состава.

Краткая структура органов ФСБ России

Комплекс ФСБ России на Лубянской площади. В центре самое знаменитое из зданий — главное здание советских органов госбезопасности в 1919—1991 годах. Слева, на другой стороне Большой Лубянки — нынешнее главное здание ФСБ России (построено в начале 1980-х). Здание Управления ФСБ России в Нижнем Новгороде на пересечении Большой и Малой Покровских улиц.

К органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации относятся:

  • Аппарат Национального антитеррористического комитета (НАК);
  • Служба контрразведки (СКР):
    • Департамент военной контрразведки,
    • Управление контрразведывательных операций (ДКРО),
    • Управление координации и анализа контрразведывательной деятельности (УКАКРД),
    • Управление информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности (УИООРД),
    • Управление специальных мероприятий (УСМ);
  • Центр информационной безопасности (ЦИБ);
  • Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом (2-я служба):
    • Управление по противодействию терроризму и политическому экстремизму (УПТПЭ),
    • Управление по борьбе с международным терроризмом (УБМТ),
    • Организационно-оперативное управление,
    • Оперативно-розыскное управление (ОРУ),
    • Центр специального назначения ФСБ России (ЦСН):
      • Управление «А» («Альфа»),
      • Управление «В» («Вымпел»),
      • Управление специальных операций (УСО);
  • Служба экономической безопасности (СЭБ):
    • управления по контрразведывательному обеспечению предприятий промышленности («П»), транспорта («Т»), кредитно-финансовой системы («К»), МВД России, МЧС России, Минюста России («М»), по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков («Н»);
  • Служба оперативной информации и международных связей (СОИМС);
  • Служба организационно-кадровой работы (СОКР);
  • Служба обеспечения деятельности (СОД);
  • Управление собственной безопасности (УСБ);
  • Пограничная служба (ПС):
    • пограничные органы:
      • региональные пограничные управления ФСБ России, пограничные управления по субъектам Российской Федерации (по направлениям), службы пограничного контроля ФСБ России, и т. д.,
      • отделы (отделения, группы) охраны государственной границы, отделы (отделения, группы) мобильных действий, отделы (отделения, группы) дознания и административной практики, оперативные отделы (отделения, группы), и т. д.,
      • отделы (отделения, группы) береговой охраны, государственные морские инспекции органов охраны морских биологических ресурсов ФСБ России, и т. д.;
  • Научно-техническая служба (НТС);
  • Контрольная служба (КС);
  • Следственное управление (СУ);
  • Управление регистрации и архивных фондов (УРАФ);
  • Управления, центры, подразделения:
    • управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности),
    • другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России (другие органы безопасности),
    • авиационные, железнодорожные, автотранспортные формирования, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные формирования, санатории и иные учреждения или подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Реакция и оценки на создание Росгвардии

Основная статья: Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

5 апреля 2016 года пресс-секретарь Президента России Владимира Путина, Дмитрий Песков заявил, что создание Войск национальной гвардии, которые заменят Внутренние войска МВД России, не связано с кризисом доверия к другим силовым структурам.

В этот же день глава московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин отметил, что функции Национальной гвардии будут частично совпадать с функциями ФСБ России, в частности, в задачах по борьбе с терроризмом. Генерал-майор в отставке ФСБ России Василий Ерёменко предположил, что Национальная гвардия, в отличие от ФСБ России, будет проводить крупные контртеррористические операции внутри страны.

Американская разведывательно-аналитическая компания «Stratfor» расценила создание Национальной гвардии как попытку президента Владимира Путина обезопасить себя от возможной нелояльности других силовых ведомств, в том числе вооружённых сил, «в случае государственного переворота».

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности»
  2. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».
  3. Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ. «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации». Вып. № 15 от 10 апреля 1995 года, ст. 1269. Собрание законодательства Российской Федерации. Проверено 22 февраля 2018.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 № 633 «О первоочередных мерах по реализации Федерального закона „Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации“».
  5. Указ Президента России № 633 от 23 июня 1995 г. «О первоочередных мерах по реализации Федерального закона „Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации“».
  6. ТАСС: День работника органов безопасности РФ. Досье.
  7. Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 1997 года № 515 «О структуре Федеральной службы безопасности Российской Федерации».
  8. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 870 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации».
  9. Указ Президента РФ от 28 августа 2006 г. № 921 “О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2005 г. № 531 О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия. Проверено 30 декабря 2016.
  10. Медведев обязал соцсети подключить ФСБ к «прослушке» пользователей.
  11. Владимир Путин призвал ФСБ активизировать борьбу с коррупцией. Российская газета. Проверено 10 апреля 2014.
  12. Поиск по ОГРН/ИНН или наименованию юр. лица. ФГКУ «2 служба ФСБ России» (ОГРН 1087746220209). Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба. — Egrul.nalog.ru. Проверено 13 марта 2018.
  13. 1 2 Коды номерных знаков транспортных средств вооружённых сил России.
  14. Ольга Надыкто, Полина Химшиашвили. Кремль отказался считать создание Нацгвардии кризисом доверия к силовикам. РБК // rbc.ru (5 апреля 2016 года). Проверено 6 апреля 2016.
  15. Илья Рождественский, Анастасия Михайлова, Фарида Рустамова, Елизавета Сурначева, Максим Гликин. Армия Золотова: зачем и каким образом создаётся Национальная гвардия. РБК // rbc.ru (5 апреля 2016 года). Проверено 6 апреля 2016.
  16. Владислав Гордеев. Stratfor назвал Нацгвардию страховкой Путина на случай госпереворота. РБК // rbc.ru (6 апреля 2016 года). Проверено 6 апреля 2016.

Ссылки

ФСБ России в Викитеке
ФСБ России на Викискладе
ФСБ России в Викиновостях
  • Структура ФСБ России на сайте Agentura.Ru.
  • Как растет бюджет российских спецслужб // Agentura.Ru.
  • Отчет ФСБ за 2011 год и критика Медведева // Agentura.Ru.
  • ФСБ России на сайте Razvedinfo.ru.
  • Историческая справка (1998 год) на сайте politika.su.
  • Символика Федеральной службы безопасности России. Знаки, награды, памятные медали.
  • Условия правомерности применения оружия и специальных средств сотрудниками органов ФСБ
Словари и энциклопедии
Нормативный контроль BNF: 165872222 · GND: 5175466-6 · LCCN: n96037116 · NKC: ko2005275826 · LIBRIS: 381319 · SUDOC: 121869822 · VIAF: 128007699 · WorldCat Identities (via VIAF): 128007699
Руководители КГБ / АФБ РСФСР и МБ / ФСК / ФСБ России
  • Виктор Иваненко (1991—1992)
  • Виктор Баранников (1992—1993)
  • Николай Голушко (1993—1994)
  • Сергей Степашин (1994—1995)
  • Михаил Барсуков (1995—1996)
  • Николай Ковалёв (1996—1998)
  • Владимир Путин (1998—1999)
  • Николай Патрушев (1999—2008)
  • Александр Бортников (с 2008)
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

diamondindust

Что такое «президент», знают все. Что такое «председатель правительства» также известно всем. А какие ведомства находятся в их прямом подчинении, является для многих большим вопросом. Во-первых, по причине того, что человеку хочется все узнавать из достоверных и уже готовых источников, а искать самому такие источники попросту лень. Во-вторых, по прямым запросам человек не сразу сможет найти именно то, что ищет.
Ведомства в прямом подчинении Президента РФ:
1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
2. Министерство обороны Российской Федерации
3. Министерство внутренних дел Российской Федерации
4. Счетная палата Российской Федерации
5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
6. Министерство иностранных дел Российской Федерации
7. Министерство юстиции Российской Федерации
8. Генеральная прокуратура Российской Федерации
9. Следственный комитет Российской Федерации
Как мы видим, в подчинении у президента все силовики. Так же присутствует МИД, ЦИК и Счетная палата.
Ведомства в прямом подчинении Председателя правительства РФ:
1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
2. Министерство энергетики Российской Федерации
3. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
4. Министерство культуры Российской Федерации
5. Министерство здравоохранения Российской Федерации
6. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
7. Министерство образования и науки Российской Федерации
8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
9. Министерство финансов Российской Федерации
10. Министерство транспорта Российской Федерации
11. Министерство экономического развития Российской Федерации
12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
13. Министерство регионального развития Российской Федерации
14. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
15. Министерство спорта Российской Федерации
В подчинении премьера у нас присутствуют почти все финансовые органы страны, а так же различного рода министерства. Полномочий у министерств, безусловно, хватает, но все же это не уровень подведомственных учреждений президента. Исключением является МФ (Министерство Финансов РФ) – довольно-таки серьезная структура, являющаяся финансовым органом.
Ведомства в подчинении государственной думы:
1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Наглядный пример думских полномочий.
Файл для ознакомления прикрепляю.https://www.dropbox.com/s/x03uz75pouwvmh6/2013-08-15%20%D0%9A%D0%BE%D0%BB-%D0%B2%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%BC.xlsTags: ведомства, министерства, подведомства, полномочия, президент, премьер

Система управления РФ

Как известно, работоспособность и эффективность любой организации зависит от системы управления этой организацией.
В бизнесе известны функциональная, проектная и матричная системы управления.
В функциональной системе управление строится по организационной иерархии. У одного элемента (человека или органа управления) есть только один начальник. У одного начальника — более одного подчиненного (если один — то это паразитическое звено). Важным принципом является разграничение полномочий. Это требуется, чтобы исключить дрязги между начальниками за объекты управления, не допустить ситуации, когда подчиненный может выбирать начальника для задачи и сталкивать их лбами. Примерно так управляются заводы.
В проектной системе создаются временные или постоянные проекты, есть несколько равноправных руководителей проектов, в распоряжение которых передаются ресурсы. Руководители проектов подчиняются руководителю организации, у которого могут быть еще и общие службы, выполняющие услуги для всех проектов, например, отдел маркетинга. Так работают некоторые строительные организации, софтверные фирмы.
Есть еще матричная система управления, которая является комбинацией функциональной и проектной систем. В ней существует организационная иерархия и проектный офис, подчиненный руководителю организации и состоящий из руководителей проектов. В такой структуре сотрудники подчиняются одновременно своему начальнику и одному или нескольким руководителям проектов.
Что мы видим в системе управления страной? Структура эта функциональная. Однако потоки управления хаотичны и они постоянно пересекаются.
Президенту подчиняется председатель правительства, а председателю — министры. Все понятно. В нашем случае, некоторые министры (силовые) подчиняются президенту. Это классическая ошибка — у одного сотрудника два начальника. Конфликт между начальниками неизбежен.
Президент — глава исполнительной власти, премьер — тоже, но он подчиняется президенту. Имеем отношение один к одному, т.е. один из элементов является паразитическим.
Президент исполняет законы, изданные Федеральным Собранием. Оно состоит из двух частей — Совет Федерации (его задача представлять регионы, это компенсатор различной численности населения в разных регионах) и Государственная дума (представляет граждан, пропорционально численности). Совет Федерации назначается президентом. Имеем замыкание — подчиненный сам назначает себе начальников.
В Государственной думе конституционное большинство принадлежит одной партии — ЕР. Ее председателем является другой руководитель исполнительной власти — премьер. Второе замыкание. Снова подчиненный командует своими начальниками.
И второй конфликт потоков управления — две половины одного органа (Федерального собрания) подчинены двум разным половинам исполнительной власти (Президенту и Премьеру). Что интересно, президент может уволить премьера, а премьер может организовать импичмент своему начальнику.
Итак, законодательная власть (Федеральное собрание) издает законы, в том числе Бюджет, а исполнительная власть (правительство, над которым стоит президент) эти законы исполняет и отчитываются перед законодательной.

Исполнительную власть контролирует Счетная палата. Это логично, депутаты не могут сами выполнять финанcовые проверки правительства. Но Счетная палата подчиняется президенту, а не парламенту, как это можно было бы предположить. Т.е. она проверяет своего начальника. Это уже конфликт интересов.
Президент обладает огромными полномочиями, но действует в рамках Конституции, принятой референдумом всего народа. За тем, чтобы Конституция не нарушалась, следит Конституционный суд. Его членов назначает Совет Федерации. Что логично. Но, Совет Федерации назначается президентом. Возникает транзитивность управления: Президент-Совет Федерации-Конституционный Суд и, далее, замыкание — Президент. Другими словами, Президент сам себя контролирует, т.е. его никто не контролирует.
Та же самая история происходит и с Верхновным судом. Который является последней инстанцией в вопросах законности всего, происходящего в стране. Он транзитивно подчинен исполнительной власти.
Носителем суверенитета и власти в стране является народ. Он выдвигает своих представителей, через которых и реализует свою власть. Эти представители спорят, убеждают друг друга и большинством голосов принимают законы.
Однако есть еще и Общественная палата. Которую назначает президент. Она должна отражать мнение общества. Налицо факт дублирования функций палаты представителей (Думы). Ведь она состоит как раз из законно выбранных представителей от общества.
Органом исполнительной власти является Правительство РФ, которое отвечает за управление страной в целом, интересы регионов представляет Совет Федерации. Однако есть еще и Государственный совет. Который также как и правительство подчиняется Президенту и тоже отвечает за регионы и стратегию управления страной. Налицо двойное дублирование.
За безопасность граждан и порядок внутри страны отвечает Министерство внутренних дел. За безопасность от внешних посягательств — Министерство обороны. Но еще есть и Федеральная служба безопасности, которая дублирует разведку министерства обороны и функции сыска (и борьбы с оппозицией:)) МВД. Опять плохое разграничение полномочий и дублирование функций.
Но этого мало. Еще есть Совет безопасности, который тоже отвечает за безопасность и включает в себя не только министров-безопасников, но еще и руководителей обеих палат парламента. При том, что он подчиняется президенту. Кроме дублирования снова возникает транзитивное подчинение парламента президенту.
За оперативное управление страной отвечает Правительство. Его проверяют, оно отчитывается перед представителями народа (парламентом). Но еще есть и Администрация президента. Она является вовсе не канцелярией президента, как можно было бы подумать, а органом управления страной. Правда нелегальным, но зато сильным. Это еще одно дублирование.
Обобщим.
Эрзац-органы управления, которые не описаны в конституции(во всяком случае в текущей функциональности) и полностью дублируют законные органы: Администрация президента, Общественная палата, Государственный совет.
Частичное дублирование функций: Совет безопасности — ФСБ, МВД, МО; ФСБ — МВД и МО, Президент — Премьер, Администрация Президента — Правительство, Дума — Общественная палата, Совет Федерации — Госсовет.
Ошибки подчинения: Президент-Совет Федерации, Президент-силовые министры, Президент-Счетная палата, Председатель правительства-Парламентская партия (партия конституционного большинства).
Резюме. Если бы я был консультантом, и если бы меня пригласили в АО, которое имеет такую систему управления, то лично я сделал бы вывод о частичной неуправляемости такого АО и частичной неподконтрольности акционерам.

Записи созданы 1260

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх