Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения

Содержание

Основные моменты

Для удобства учета и с целью максимально экономного использования земельных территорий все земли в России делятся на категории в зависимости от своего предназначения.

Все нюансы, касающиеся обращения с той или иной категорией земли, четко прописаны в земельном законодательстве.

Одно из основных условий это использование каждой отдельной категории строго по своему назначению. Если требуется использование участка с иной целью, то требуется изменить целевое назначение земли.

Действия, касающиеся смены категории, регулируются Земельным кодексом РФ и некоторыми иными нормативами.

В целом закон ратифицирует право граждан на изменение категории принадлежащего или используемого земельного участка.

При этом действующие нормы регламентируют порядок обращения, сроки и условия процедуры, запреты для отдельных категорий.

Что это такое

Категория земли это совокупность земельных участков, схожих по своему целевому предназначению, которые выделены в виде особой группы земель исходя из природного и социально-экономического значения.

Каждая категория объединяет земли по юридически значимому признаку, то есть по функциональному назначению. Этот признак отображается в специальной документации и периодически может меняться.

Принцип деления земель на категории дополняется дифференцированной методикой в части присвоения правового режима землям.

Под правовым режимом понимается особый порядок, регулирующий поведение участников земельных отношений.

Это режим, выраженный в сочетании юридических средств, направленных на рациональное использование и охрану земель, а также на создание условий для возникновения, использования и защиты прав на участки земли как на объекты недвижимости.

В некоторых случаях для использования земли достаточно поменять вид разрешенного использования.

Но если среди возможных видов отсутствует нужный вариант, приходится изменять категорию земельного участка.

Допустимые основания

Для смены категории земли потребуется наличие весомых оснований. Причинами изменения может выступать необходимость:

  • возведения здания;
  • строительства дороги;
  • корректировки площади;
  • возведения промышленного объекта и т.д.

Все возможные причины можно свести к невозможности использования земли по предполагаемому назначению без изменения категории земельного участка.

Вместе с тем изменить можно не всякую категорию. Для отдельных земель предусматривается строго ограниченный перечень оснований для смены категории.

Правовая база

Деление земель на категории по целевому назначению в пределах РФ определяется Земельным кодексом РФ. В п.1 ст.7 ЗК РФ установлены виды категорий.

Перевод земель из одной категории в другую регламентируется ЗК РФ и ФЗ № 172 от 21.12.2004 «О переводе земель …». Ходатайствовать о переводе земли вправе законно заинтересованное лицо.

Согласно п.3 ст.5 ЗК РФ правообладателями земельных участков признаются не только собственники, но и землевладельцы, землепользователи, арендаторы.

Уполномочены рассматривать ходатайства:

Правительство РФ Если речь идет о землях федеральной собственности
Органы исполнительной власти субъектов РФ Когда речь идет о землях, принадлежащих субъектам РФ, муниципалитету или частным лицам
Местная администрация При принятии решения относительно муниципальных и частных земель (кроме с/х земель)

Особенности изменении категорий земель рассмотрены в гл.1418 ЗК РФ и в гл.2 Закона о переводе земель.

Как проводится процедура изменения категории земельного участка в 2019 году

Вопросы, касающиеся изменения категории любого муниципального или частного земельного участка, решаются органами местного управления.

Земли сельхозназначения и территории, принадлежащие непосредственно государству или субъектам РФ, находятся в ведении исполнительных органов РФ.

Принимая решения о смене категории, уполномоченные структуры руководствуются Земельным кодексом, Конституцией РФ, градостроительным, лесным и водным законодательствами, отдельными Постановлениями Правительства и некоторыми федеральными законами.

Учитываться будет Постановление об изменении категории земельного участка, утвержденное региональными властями.

Потому до обращения желательно изучить порядок изменения категории земель, действующий в конкретном регионе.

Пошаговый порядок действий при смене категории земли выглядит так:

Подача заявления в уполномоченный орган C приложением всех необходимых документов
Рассмотрение запроса Специальной комиссией
Уведомление заявителя О решении комиссии
Внесение коррективов в кадастровые документы И государственный реестр в случае одобрения ходатайства
Оспаривание отказа в переводе Если заявитель считает решение неправомерным

Ответ комиссии во многом зависит от того, насколько правильно составлено ходатайство и имеются ли достаточные основания для изменения категории, подтвержденные документально.

Какие нужны документы

В соответствии со ст.2 ФЗ № 171 для изменения категории земельного участка заинтересованное лицо должно подать соответствующее ходатайство в уполномоченные органы.

К ходатайству прилагаются:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • правоустанавливающие документы на участок;
  • выписка из ЕГРН;
  • согласие правообладателя на изменение категории земли (нудно согласие всех собственников);
  • заключение экологической экспертизы.

Ходатайство рассматривается только при указании в нем весомых оснований и причин для изменения категории с подробным обоснованием.

Пояснение состоит из:

Документов, подтверждающих, что после смены категории земельный участок Не будет использоваться вопреки законодательным нормам
Планировки будущего строительства Если таковое предполагается
Документов из различных инстанций Удостоверяющих возможность перевода

Рассматривая запрос, комиссия может отказать в переводе, если заявитель не имеет права на обращение, имеются законодательные запреты и ограничения, наблюдаются несоответствия фактической и документальной информации, есть выявленные при экологической проверке несоответствия стандартам.

Ходатайство рассматривается в течение двух месяцев. Затем принимается акт о переводе или выносится решение об отказе в смене категории.

В течение двух недель решение направляется заявителю. В течение пяти дней уведомляется орган кадастрового учета в случае одобрения изменений.

Какие документы нужны покупателю при покупке квартиры смотрите в статье: какие документы нужны покупателю при покупке квартиры.

Про дачную амнистию в 2019 году, .

Собственник может обратиться в Росреестр для проверки внесения изменений и если таковые отсутствуют, то ходатайствовать об их внесении на основании полученного решения.

Написание заявления

Составляя заявление на смену категории земли, следует руководствоваться стандартной схемой подробных документов.

Обязательно указываются такие сведения:

Должность и Ф.И.О. Того, на чье имя подается ходатайство
Данные заявителя Ф.И.О., домашний адрес
Название документа
Описание имеющегося участка С указанием места нахождения и подробных характеристик (обязательно указание текущей категории)
Просьба о разрешении на изменение категории С определением настоящего и будущего статусов (с какой на какую категорию меняется)
Причины изменения С приведением весомых аргументов
Перечень Прилагаемой документации
Дата, подпись с расшифровкой

Ходатайство об изменении категории земельного участка подается на имя главы администрации населенного пункта.

Возможно подать запрос лично либо переслать почтой. В последнем случае отправляется заказное письмо с уведомлением в получении и описью документов.

Если заявление подается повторно после получения мотивированного отказа, то обязательно в содержании указывается факт повторного обращения и исправления недочетов.

Образец ходатайства о смене категории земельного участка можно .

Какова стоимость процедуры

В случае положительного ответа собственнику земельного участка придется оплатить расходы по внесению необходимых изменений в кадастровую базу и документы.

Прочие затраты, возникающие при смене категории земли, также оплачиваются заявителем. В 2019 году стоимость изменения категории земельного участка варьируется от 9 000 до 12 000 рублей за одну сотку.

Окончательная сумма становится известна лишь после оценки специалистами уровня сложности планируемых работ.

Кроме основных расходов, касающихся смены категории земли, собственнику придется потратиться на услуги юриста, особенно если опыт в подобных делах отсутствует.

Цена юридического сопровождения зависит от многих факторов. Но желательно получить хотя бы первичную юридическую консультацию, чтобы учитывать тонкости российского законодательства.

Часто задаваемые вопросы

Всегда ли можно изменить категорию земли? В некоторых случаях на возможность перевода земли из одной категории в другую не влияет ни правильное содержание заявления, ни полнота пакета документов.

Категорически запрещена смена категории, если:

Федеральное законодательство устанавливает прямой запрет На изменение категории или ограничивает перевод
Законодательством установлена необходимость проведения экологической экспертизы А ее результаты оказались отрицательными
Желаемое назначение земельного участка не соответствует Землеустроительной документации и территориальному планированию

Интересуют собственников и иные вопросы, возникающие в преддверии и процессе перевода.

Обязательно ли проводить оценку земли

Изменение категории земельного участка влияет на изменение кадастровой стоимости земли. Соответственно меняется налоговая база по земельному налогу.

Но в какой момент времени начинает применяться новая кадастровая стоимость? Ответ содержится в Письме Министерства финансов РФ № 03-05-04-02/22593 от 14.04.2017.

Здесь сказано, что изменение кадастровой стоимости в связи со сменой категории земли учитывается при расчете налога лишь со следующего налогового периода.

При этом кадастровая стоимость может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Соответственно изменится и сумма земельного налога к оплате.

В случае изменения категория земли изменяется Росреестром. Однако собственник, не согласный с итогами оценки, вправе оспорить результаты в суде.

Таким образом, при смене категории оценка земли обязательной процедурой не является. Но если речь идет о землях сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст.7 ФЗ № 172, когда стоимость с/х земли на 50% превышает стоимость аналогичных земель в регионе, то изменить категорию участка не получится.

Если после утверждения генплана

О порядке утверждения генерального плана поселения сказано в Градостроительном кодексе РФ от 29.12.2004.

В соответствии со ст.24 ГСК РФ генплан поселения утверждается местными органами власти. Соответственно и решение о внесении изменений в генплан принимает глава местной администрации.

Проект генплана готовится с учетом нормативов градостроительного проектирования и результатов публичных слушаний. При этом учитываются предложения заинтересованных лиц.

Если правообладатели земельных участков полагают, что их права и интересы нарушаются в результате утверждения генплана, то они вправе оспаривать генплан в судебном порядке.

Когда владелец земельного участка желает изменить категорию своей земли, он вправе обратиться к органам местной власти с предложением внесения изменений в генплан.

Видео: категории земель их виды разрешенного использования

На практике изменить статус земель, включенных в состав населенного пункта, можно лишь при перемещении границ территории.

Сменить категорию участка почти невозможно, поскольку потребуется изменение утвержденного генплана на федеральном уровне.

Более целесообразным становится изменение вида разрешенного использования в отношении отдельного участка или его части.

Можно ли без согласия собственника

В Законе о переводе земель говорится, что обратиться с ходатайством о смене категории земли вправе заинтересованное лицо, которое сможет подтвердить свои права на землю.

При этом речь идет не только о собственниках, но об арендаторах, пользователях и т.д. Когда земля находится в частной собственности, будет запрошено согласие непосредственного правообладателя.

Если же переводится в иную категорию муниципальная или государственная земля, то принимающий решение уполномоченный орган действует от имени владельца объекта.

То есть согласие собственника на изменение категории земли обязательно во всех случаях.

Но закон предусматривает ситуации, когда категория земли может меняться по решению исполнительных органов госвласти. Это:

Перевод с целью создания особо охраняемых природных территорий Без изъятия участков у собственников
Установление или изменение черты поселения При этом перевод осуществляется автоматически при принятии соответствующего решения об изменении границ поселения

Собственники в указанных случаях не могут опротестовать сам перевод. Но вместе с тем они могут на основании ст.57 ЗК РФ требовать возмещения убытков, причиненных изменением целевого назначения земельного участка без их согласия.

Как можно получить земельный участок бесплатно инвалидам от государства узнайте из статьи: земельный участок бесплатно инвалидам от государства.

Как узаконить пристройку к дому на собственной земле, .

Сроки выплаты налогового вычета при покупке квартиры, .

Однако порядок возмещения в подобных ситуациях не определен и судебная практика по таким вопросам еще не сложилась.

Изменить категорию земельного участка в 2019 году можно, если на то нет запретов и ограничений. Но рассчитывать на оперативное изменение не стоит.

Закон устанавливает сроки перевода. В действительности может потребоваться в 2-3 раза больше времени.

Потому, собираясь менять категорию земли, следует подготовиться особо тщательно.

Важно собрать все необходимые доказательства объективности перевода и заранее аргументировать возможные сомнения в необходимости изменения категории земельного участка.

Статус участка земли определяется классом, к которому он относится. Эти сведения отображены в кадастровых списках совместно с информацией о расположении, количестве владельцев и других данных, содержащихся в реестре. Чтобы изменить категорию УЗ, придётся проделать нелёгкую работу. Дать разрешение на смену предназначения земли могут определённые компетентные органы.

Особенности и порядок проведения процедуры

Категории земельных участков

Использование земельного фонда осуществляется только в правовых рамках. Земельный кодекс РФ регламентирует деление земель. Участки подразделяются на категории, исходя из целевого использования и экономической направленности:

  • Сельскохозяйственные;
  • Промышленные;
  • Лесного хозяйства;
  • Запаса;
  • Охранной зоны;
  • Индивидуального жилищного строительства;
  • Земли, связанные с безопасностью, обороной, космической деятельностью, транспортом, строительством дорог.

СПРАВКА. Участки земли целевого назначения могут классифицироваться на подкатегории, которые делятся на разные виды в зависимости от прав землепользования и собственности.

Кто может изменять целевое назначение земель?

Перевод земель из одного статуса в другой определяется ЗКРФ и ФЗ №172.

Право на смену категории земельного участка имеет лишь определённый круг субъектов:

  • Органы местного самоуправления;
  • Законные собственники;
  • Владельцы построек, расположенных на УЗ;
  • Пользователи подземными недрами на конкретной территории.

Такими полномочиями обладают и субъекты, с которыми достигнута договорённость относительно размещения на территории определённых объектов.

С чего начать изменение?

Процесс смены целевого назначения земли регламентирован законодательством РФ и осуществляется поэтапно:

  • Межевание;
  • Сбор пакета документов;
  • Обращение с ходатайством в уполномоченные органы;
  • Получение ответа.

В случае положительного решения направление документации в Единый государственный реестр недвижимости.

Чтобы осуществить перевод УЗ из одной категории в другую, следует обратиться с ходатайством в Министерство экономического развития. Документ должен содержать перечь важных сведений:

  • Кадастровый номер участка земли, его площадь, адрес;
  • Класс, в который входит территория, и категория, куда предстоит её перевод;
  • Обоснование принятого решения;
  • Права на УЗ;
  • Информация о кадастровой стоимости объекта;
  • Дата и подпись заявителя.

На основании ходатайства уполномоченный орган исполнительной администрации принимает решение о возможности перевода земли из одной категории в другую.

Возможные проблемы и сроки

Сложности обоснования

Проблема может состоять в том, что в документах на землю не всегда указывают её категорию. Эту информацию придётся запрашивать отдельно. Для обоснования ходатайства необходимо:

  • Перед подачей заявления (за 10 дней) получить в БТИ информацию о кадастровом номере и площади участка, правах на землю имеющейся категории;
  • Сведения из органов местного самоуправления о том, что будущий статус ЗУ не выйдет за пределы территориального планирования;
  • Представить схему будущих построек на территории.

В случае необходимости следует организовать проведение публичных слушаний территориальной общественности.

Когда могут отказать в изменении статуса?

Решение принимается на разном уровне в зависимости от того, в чьём ведении находится земля. Имеют место ситуации, когда могут отказать в смене назначения территории:

  • Не проведён ряд согласований;
  • Собран не весь перечень нужных бумаг;
  • Отсутствует достаточная аргументация вопроса;
  • Неверно составлены документы;
  • Запрет на смену статуса, установленный ФЗ;
  • Заключение экологической экспертизы.

ВНИМАНИЕ! Существуют уникальные категории земель, которые закон разрешает использовать только в конкретной сфере. Если УЗ относится к такому классу, последует отказ.

После получения отказа следует внимательно изучить его причину. Возможно, требуется получить недостающий документ для удовлетворения запроса.

После подачи ходатайства его обязаны зарегистрировать в течение рабочего дня. На муниципальном уровне заявление об изменении статуса земли рассматривают в срок до 2 месяцев. Если объект находится в ведении субъекта РФ, срок продлевают на 1 месяц.

Решение, оформленное в виде акта, направляется лицу, которое инициировало перевод участка в другую категорию в срок, не превышающий 14 дней.

Таким образом, для изменения целевого назначения земли потребуются весомые основания. Причинами могут быть: возведение промышленного объекта или здания, строительство дороги, корректировка площади. Перевести из одной категории в другую можно не всякий участок.

Для некоторых земель введены определённые ограничения. Когда заявитель получит акт о разрешении на изменение статуса, первоначальные правоподтверждающие бумаги теряют силу. Ввиду перевода земли в другую категорию их переоформлять ну нужно.

Для чего это нужно?

Каждый земельный участок принадлежит к определенной земельной категории, всего есть семь категорий:

  1. сельхозземли,
  2. земли для поселений,
  3. лесные,
  4. особо охраняемых территорий,
  5. водного фонда
  6. запаса,
  7. промышленности.

Использовать земельный участок не по прямому назначению – нельзя. Для постройки на сельхозучастке многоэтажного дома или торговой точки требуется разрешение с обоснованием.

Отдельно нужно заметить, что не нужно путать ВРИ и категорию. Это совершенно разные вещи. Категория характеризует саму землю, в то время как ВРИ регламентирует какие постройки могут быть располагаться на сельхозучастке.

Прежде, чем предпринимать какие-то действия, нужно точно выяснить категорию земли и узнать ее вид разрешенного использования.

Также стоит изучить, какие ВРИ для участков сельскохозяйственных земель существуют.

Возможно, смена категории земли не потребуется, достаточно будет изменить только вид разрешенного использования.

Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения понадобится в следующих случаях:

  • строительство зданий, коммерческой или промышленной недвижимости;
  • при предполагаемой прибыли от перепродажи (земля поселений стоит выше земель сельхозназначения);
  • организация на участке производственного предприятия или магазина;
  • постройка многоквартирного дома, предназначенного для ведения подсобных работ;
  • организация заповедника на территории сельхозземли;
  • строительство жилых домов.

Если не изменить категорию, но использовать землю не по назначению, то можно получить административное взыскание в виде штрафа от трех до двадцати тысяч рублей.

Чем регламентируется смена категории?

Земельный кодекс подразделяет все земли на категории исходя из их предназначения.

Каждой из них предусмотрены свои юридические свойства.

При смене категории сельхозземли нужно выполнять все условия Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в котором расписан:

  • порядок начала производства,
  • содержание обращения о смене категории,
  • условия и сроки рассмотрения дела,
  • причины отказа и его обжалование.

Ни в коем случае нельзя заниматься переводом, если в законе говорится о недопустимости этих действий.

Такие ситуации бывают:

  1. Когда экологическая экспертиза выдает негативное заключение.
  2. При установлении нецелевого назначения территориального планирования.

Начать процесс перевода земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию может любое заинтересованное лицо или его представитель, в том числе:

  • собственники земельных участков;
  • правообладатели различных построек, расположенных на спорной земле;
  • местные управляющие органы;
  • другие заинтересованные люди.

Условия перевода

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию? В федеральном законе прописаны все условия, при которых такая смена возможна. Перевод выполняется в следующих обстоятельствах:

  • консервация земли;
  • организация природоохранных заповедников;
  • строительство производственных объектов на сельхозземлях;
  • строительство магистралей, ЛЭП и др;
  • объединение негодных земель с лесным, водным фондами или фондом запаса;
  • добыча полезных ископаемых;
  • строительство объектов ЖКХ;
  • исполнение международных гарантий в оборонных целях.

Нельзя осуществлять перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию в случаях, если их кадастровая стоимость выше на 50 процентов или дороже земель в муниципальном поселении или городском округе.

Также нельзя поменять категорию земельного участка сельхозназначения, если на нем выращиваются особенно ценные сельхозпродукты.

При создании территории с особой охраной часто бывает не нужно согласие собственника.

Такого согласия не нужно и при изменениях границ населенного пункта, и при размещении на сельхозземлях государственных или муниципальных объектов.

Как поменять: порядок действий

Для начала перевода земель сельхозназначения в другую категорию надо написать и отдать лично ходатайство в исполнительный орган госвласти или местные управляющие органы, которые могут решать такие вопросы.

Можно выслать пакет документов по почте заказным письмом, не забыв поставить свою подпись.

В составленном заявлении требуется указать:

  • кадастровый номер переводимого участка;
  • категорию земли, в которой числится переводимый участок и ту, в которую его нужно перевести;
  • объяснения необходимости замены на другую;
  • полномочия на землю, на перевод которой составляется заявление.

К ходатайству необходимо обязательно приложить следующую документацию:

  • проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
  • извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
  • ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
  • выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
  • заключение экологических экспертов, если потребуется;
  • согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
  • согласование с исполнительным органом.

По окончании рассмотрения исполнительными органами выдается заключительный акт о постановлении смены категории сельхозземли или отказ в этом.

В выданном решении с положительным заключением должны быть подробно указаны:

  • аргументация,
  • границы земельного участка,
  • описание места,
  • площадь,
  • кадастровый номер.

Возможный отказ в изменении

Не всегда при смене категории можно получить желанное решение. После рассмотрения иска о переводе исполнительные органы выдают:

  • согласие на смену категории;
  • отказ в смене.

Также отказ можно получить, если:

  • с пакетом документов обратилось лицо, которое не указано в федеральном законе;
  • не были исполнены все требования к ходатайствам.

Такой отказ по закону должен последовать в тридцатидневный срок после принятия исполнительным органом. Обоснование отказа должно быть обязательно прописано в сопроводительном документе.

Это дает возможность:

  • исправить ошибки;
  • подать ходатайство повторно.

Отказ при правильно составленных документах выдается в случае несоответствия при переводе категории земли сельскохозяйственного назначения другую действующему законодательству. Также основаниями для отказа могут быть решение экологической экспертизы и расхождение в целевом назначении сельхозземли с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству.

К примеру, если земельный участок находится в статусе сельхозземли, то на нем не разрешат построить коттеджный поселок. Требуется серьезное, подробное обоснование такого перевода.

При несогласии с отказом любое лицо, будь то физическое или юридическое, имеет полное право опротестовать решение в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе.

Включение земельных участков сельхоз.назначения в границы населённого пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешённого использования под ИЖС возможно.

Сегодня, 04 июня 2014 года Верховный суд РФ поставил точку в дискуссиях и упорядочил разношерстную судебную практику об основаниях и порядке использования земель сельскохозяйственного назначения для индивидуального жилищного строительства.
В ответе на вопрос № 5 в разделе «разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» указано:
Вопрос 5. Допускается ли использование земель сельскохозяйственного назначения для индивидуального жилищного строительства? Возможно ли изменение вида разрешённого использования земельного участка сельскохозяйственного назначения (например, «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», «для ведения личного подсобного хозяйства» и т.п.) на вид разрешённого использования «для ведения дачного хозяйства» («для дачного строительства»)?
Ответ.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землёй определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).
В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешённогоиспользования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37). Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.
Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешённого использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закреплённого подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путём предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учётом изложенного изменение вида разрешённого использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населённых пунктов.
Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населённых пунктов путём включения земельного участка в границы населённого пункта либо исключения из границ населённого пункта предусмотрены ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населённых пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учётом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населённых пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – «земли населённых пунктов». Включение указанных земельных участков в границы населённого пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешённого использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 41 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешённого использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
Что же означает на практике указанные разъяснения?
Решающую роль в процессе включения участкав границы поселения теперь играет отношения с поселковым советом и депутатами и документы, «рекомендательного характера» (обязательные указываются в региональных НПА):
во-первых, это «положительный» протокол результатов публичных слушаний (необходима мотивация жителей деревни: проведение газа, очистка или копка колодцев, бурение скважини и т.д.);
во-вторых, это схема территориального планирования земельного участка, генеральный план развития территории, ТЭО;
в-третьих, это заключение о низкой сельскохозяйственной ценности земельного участка (Внимание! Старые почвоведческие заключения об агрогидрологических свойствах от института ЦЕНТРГИПРОЗЕМа до сих пор действительны, хотя рекомендуем обновить.);
в-четвертых, это комплексное экологическое заключение.
Глава муниципального образования при рассмотрении заявки руководствуется следующим:
во-первых, желательно примыкание земельного участка к границам населенного пункта. (создание «анклавов» не приветствуется и скорее всего вы получите отказ, хотя это и не запрещено ).
во-вторых, рассматривается возможность обеспечения включаемого участка инженерной, транспортной,
инфраструктурой (минимум — асфальтированная дорога, газ, электричесвто, водопровод, канализация).
в-третьих, необходима документации по планировке территории на включаемый в черту поселения земельный участок.
Вывод.
Всю эту многоходовую и непростую комбинацию необходимо поручить грамотным и опытным юристам, чтобы не получилось вот так.

Ходатайства о переводе земель из категории в категорию в 2019 году по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение.

Все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по предназначению. Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ). Начиная с 1991 года, в Земельном кодексе зафиксировано четкое разделение территорий по их использованию на семь различных, разделяемых по характеру использования, категорий.

Перечень категорий земель

Земельный Кодекс РФ содержит исчерпывающий список категорий земель в зависимости от их целевого назначения:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

В зависимости от принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий земель, определяется его правовой режим, в том числе оборотоспособность, субъектный состав, содержание правомочий собственника либо иного правообладателя такого земельного участка и т.д.

Категории земель имеют сложную внутреннюю структуру, а их единое целевое назначение дополняется и уточняется посредством установления для части категории земель видов разрешенного использования.

КАКИЕ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ МОЖНО ПЕРЕВОДИТЬ?

  1. Собственником земли является Правительство РФ;
  2. Собственниками являются субъекты РФ;
  3. Владелец участка – частное лицо;
  4. Сельхоз земли, собственником которых является местный орган самоуправления;
  5. Земли, для которых определена иная целевая задача, владельцами которых являются органы самоуправления.

Для нужд компаний и отдельных физических лиц предоставляются участки ЗНП, сельскохозяйственного и промышленного назначения. Правоустанавливающими бумагами, подтверждающими факт обладания конкретным наделом, могут являться:

  • Договор купли-продажи.
  • Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
  • Договор мены
  • Дарственная
  • Решение суда.

В указанных, а также градостроительных документах, оформляемых картографической службой при измерении и составлении планировки участка, указывается категория земли и вид ее разрешенного использования. Последний выбирается правообладателем самостоятельно из следующих допустимых форм:

  • ИЖС (территория под строительство жилой недвижимости).
  • ЛПХ (под личное подсобное хозяйство).
  • Для организации огородничества или дачной деятельности.
  • КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).

Необходимо знать, что на территории, отнесенной к землям сельхозназначения и отданной в пользование под ЛПХ не разрешается строительство жилой недвижимости. Фактически, такое сооружение построить можно, но впоследствии не получится оформить дом как жилой объект до момента перевода этого надела в другую категорию. Именно воздвижение дополнительной инфраструктуры и жилищных объектов становится распространенной причиной для обращения в госслужбу.

Процедура перевода земли в другую категорию

Для того чтобы изменить категорию земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», необходимо в уполномоченный на то орган исполнительной власти или орган местного самоуправления направить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую либо ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.

  1. Обращение в компетентное ведомство с соответствующей заявкой и приложением к ней нужной документации. Если рассматриваемый объект находится в компетенции субъекта Федерации, обращение происходит в департамент земельных ресурсов. В большинстве случаев услуга предоставляется местным муниципалитетом, а именно городским или районным комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями.
  2. Если обращение будет происходить от лица, не имеющего прав на землю, или чье представительство не установлено доверенностью, либо состав и форма предъявляемых документов не соответствует законодательной – в заявке на перевод будет отказано в момент ее оформления.
  3. Если несоответствие документации будет обнаружено позднее, отказ в делопроизводстве принимается в течение 30 дней после оформления заявки.
  4. В случае компетентности заявителя и предъявления им пакета документов, по форме и содержанию отвечающего законодательным нормам, рассмотрение заявки осуществляется в течение 2 месяцев. Если компетентным ведомством является правительство РФ или отдельного региона, срок рассмотрения – 3 месяца.
  5. Вынесенное решение оформляется в форме соответствующего акта, устанавливаемого на неограниченное время. Этот документ направляется заинтересованной стороне в течение 14 рабочих дней после вынесения компетентного решения и должен содержать обязательную информацию, указанную в ст. 3 основного закона.

Установленный акт может быть опровергнут в судебном порядке. Причинами отклонения заявки в переводе являются:

  • На перевод рассматриваемого объекта существует запрет, регламентированный нормативно-правовыми актами федерального или регионального значения.
  • Отрицательное решение, полученное на основании экологической экспертизы.
  • Целевое использование не подходит под объявленную категорию.

В зависимости от того кому принадлежит земельный участок ходатайство следует подавать:

  1. в отношении земель, находящихся в федеральной собственности – Правительство Российской Федерации;
  2. земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности – орган исполнительной власти субъекта РФ (администрация, мэрия, правительство). Такие полномочия могут быть возложены и на одно из структурных подразделений администрации (правительства) субъекта РФ.
  3. земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – орган местного самоуправления (администрация муниципального района, городского округа, поселения).

Земли сельхозназначения

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в любую другую категорию в 2018 запрещен, впрочем, как и прежде, если земельный участок отличается особой ценностью и имеет высокий уровень продуктивности. В перечень с/х земель включены поля сельскохозяйственный НИИ, а также участки, чья кадастровая стоимость гораздо выше, чем средняя стоимость муниципального образования. Исключения случаются крайне редко.

Более того, с недавнего времени перевод сельхоз земель из своей категории в любую другую может грозить значительными штрафами в виде денежной компенсации. На законодательном уровне это будет рассмотрено в качестве нецелевого использования участка земли.

Штрафы в 2018 году варьируются от 200 000 до 250 000 рублей, окончательная сумма зависит от кадастровой стоимости участка. Некоторые граждане, пытаются обойти закон и перевести свой земельный участок в другую категорию, в результате получают проблемы с законом и денежные штрафы.

Земли населенных пунктов

Изменений по сравнению с прошлыми годами в текущем 2019 нет, но с причинами невозможности перевода будет полезно ознакомиться.

Суть в том, что данная процедура возможна только в том случае, если территория рассматриваемой земли будет включена в административные границы рассматриваемого населенного пункта. В целом, получить разрешение очень сложно, зафиксированных случаев, когда куски земли выводили из границ населенных пунктов, переводя в другую категорию, очень мало.

К территориям, принадлежащим данной группе в 2019 году, относятся:

  • зоны, на которых ведутся сельхоз работы,
  • производственные зоны,
  • зоны военной подготовки,
  • особо охраняемые территории,
  • зоны специального назначения,
  • территории, засаженные лесопарком,
  • декоративные пруды или облагороженные озера.

Промышленные земли

Перевод земель, предназначенных для промышленных работ, в любую другую категорию реализуется проще, чем перевод любого другого участка земли в иную категорию. Изменений в новом году этот аспект вопроса также не потерпел.

Но есть несколько исключений, при которых перевод невозможен:

  • территория загрязнена и застроена заброшенными и аварийными зданиями, постройками и свалками (однако, в этом случае все же есть возможность получить разрешение на перевод: утвердить проект рекультивации рассматриваемого участка земли),
  • на земельном участке проводились работы, напрямую связанные с повреждением почвенного слоя (в этом случае также разрешение можно получить после полнейшего восстановления поверхности земельного участка, подтвержденным проектом рекультивации, но в этом случае это должны быть решением собственника, а не приказом представителей законодательной власти).

КАКИЕ СВЕДЕНИЯ СЛЕДУЕТ УКАЗАТЬ В ХОДАТАЙСТВЕ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

  1. кадастровый номер земельного участка;
  2. категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  3. обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  4. права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить:

  • выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  • расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства(если такие необходимо произвести).

Пример перевода земли из одной категории в другую

Гражданин Суровцев М.П. решил перевести свое сельхозугодие в категорию населенного пункта для воздвижения жилой недвижимости. Для этого была оформлена заявка в земельный комитет при районной администрации.

В течение 60 дней заявителю был передан официальный ответ в виде акта об отказе в переводе земельного участка из сельскохозяйственной в категорию населенного пункта по причине невозможности выделения конкретного участка из состава обширной площади сельхозугодий.

Стоимость (цена) перевода земель

Перед переводом земельного участка из одной категории в другую, следует принять решение о целях его дальнейшего использования, что и определит наиболее подходящую категорию. Кроме этого, придется решить и финансовые вопросы, связанные с переводом.

Стоимость перевода в 2019 году земельного участка вне зависимости от его категории варьируется от 9 000 до 12 000 рублей за сотку. Это на 2000 – 3000 больше, чем в предыдущие годы.

При этом окончательная сумма будет известна после того, как специалисты оценят уровень сложности предстоящих работ. Помимо внесения денежных средств за смену категории, для успешного завершения процесса перевода земельного участка желательно нанять юриста для общения с представителями власти.

Документы для перевода земель из одной категории в другую

Перевод земли в другую категорию в 2019 году осуществляется компетентной службой по факту предъявления ходатайства и приложения к нему нужных бумаг. Точная форма документов утверждается ведомством, в которое они подаются. При этом в основном законе – ФЗ № 172 от 21.12.04 (в ред. 03.06.16) указан следующий перечень необходимых сведений, включаемых непосредственно в текст заявки:

  • Кадастровый номер.
  • Фактическая и предполагаемая к оформлению категории территория.
  • Права на территорию в виде ссылки на документ, предоставляющий такую возможность.
  • Обоснование необходимости изменения категории земли.

К ходатайству прикладываются следующие документы, без которых необходимое действие выполнено не будет:

  • Выписка из кадастрового реестра или аналогичный паспорт.
  • Документ, устанавливающий личность заявителя или его представителя (паспорт – для физлица, паспорт и выписка из ЕГРИП – для ИП, выписка из ЕГРЮЛ – для юрлица, паспорт и доверенность – для представителя).
  • Выписка из ЕГРП на рассматриваемый надел.
  • В случае необходимости – постановление госэкспертизы по вопросам экологии.
  • Согласие от государства или иного правообладателя землей. Этот документ не нужен, если заключен договор сервитута.

Документы, устанавливающие личность заявителя и заинтересованной стороны, а также согласие правообладателя, непосредственно прикладываются при оформлении. Остальные бумаги запрашиваются компетентным органом по межведомственной линии самостоятельно.

С начала 2017 года в связи с внедрением единого госреестра недвижимости вместо нескольких выписок из разных баз данных запрашивается одна из объединенной базы.

Отказ в ходатайстве

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

  • с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
  • к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Если причиной отказу послужили именно эти причины, в 30-дневный срок заявителю будет возвращено ходатайство с подробным указанием того, какие недостатки следует исправить, чтобы оно было принято в делопроизводство.

Смена земельной категории без согласия правообладателя

Органы исполнительной власти, а также местные муниципалитеты вправе подать ходатайство о переходе земли в новую целевую категорию, не согласовывая его с лицами и организациями, владеющими правами на участок. Законодательно предусмотрены два условия, когда исполнительным органам власти предоставляется подобная возможность:

  1. Если после перевода со старой категории земля будет включена в природоохранные территории, сохраняясь при этом в собственности текущего владельца;
  2. Если было принято постановление о смене старой или установлении новой черты города.

Принятое с подобными обоснованиями ходатайство может быть обжаловано правообладателем земли в суде.

Переводить земли в другую категорию нельзя вообще

Перевод не допускается в случае:

  • установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
  • наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Результат, когда перевод земли утвердили

Уполномоченный орган местного самоуправления направляет копию акта о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в течение 5 дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости.

О внесенных изменениях территориальный орган Росррестра уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Особенности из главы 2 ФЗ «О переводе земель»

В частности, касаемо сельскохозяйственных участков, закон предусматривает возможность смены их специализации при таких условиях:

  • будет проводиться консервация земли;
  • участок включается в природоохранную территорию;
  • проводится перенос черты города;
  • на участках, признанных непригодными для ведения сельхоз деятельности, будут возводиться промышленные здания или они будут использованы в других нуждах, не связанных с ведением сельского хозяйства;
  • непригодные для ведения сельхоз деятельности участки впоследствии будут отнесены к лесному фонду, землям запаса или водному фонду;
  • если на отводимых участках планируется строительство дорожных магистралей, ЛЭП, линий связи (включая сооружения линейно-кабельные), трубопроводы различного назначения, железнодорожные полотна и прочие линейные объекты. Условие действительно в том случае, когда стоимость участков с сельхоз угодьями, согласно кадастру, более чем на 30% ниже среднего по району показателя, а запланированные линейные объекты будут возводиться в непосредственной близости от дорог и крайней черты полей севооборота;
  • в связи с необходимостью выполнения обязательств РФ международного характера, для поддержания обороноспособности и обеспечения гарантий безопасности государства; в связи с возможностью добычи из недр полезных ископаемых (ископаемые общераспространенного типа являются исключением);
  • в целях сохранения памятников исторического и культурного наследия, строительства разноплановых объектов социального, культурного, образовательного и иного назначения.

Закон ограничивает целевой перевод участков из сельскохозяйственной категории в какую-либо иную в том случае, если в их составе находятся ценные угодья, обладающие повышенной сельскохозяйственной продуктивностью. Также при рассмотрении ходатайства проводится сравнительная оценка текущей кадастровой стоимости земельных участков, при которой в качестве ориентира берется средняя по району стоимость.

При переводе земель, ранее используемых промышленными предприятиями, энергетической и транспортной отраслью, были задействованы в телекоммуникационной, радиовещательной, космической отрасли, а также находились в распоряжении Министерства обороны, нет существенных ограничений, кроме нескольких особенностей:

  • при переводе земельных участков из промышленного или иного типа назначения, учитывается фактор загрязнения почвы, наличия строений и зданий, определенных под снос. Перед сменой категории в данном случае необходимо разработать и утвердить проект, нацеленный на рекультивацию земель;
  • если на земельных участках, относившихся ранее к промышленной категории или к категории спецназначения, деятельность, негативно повлиявшая на состав и качество почвенного слоя, требуется проведения ряда мероприятий по восстановлению почвы, согласно утвержденному плану рекультивации.

Если ходатайство о переводе земли из промышленной категории было подано исполнительными органами власти или местными муниципалитетами, предварительная рекультивация не является обязательным условием перевода.

Для земельных участков, включенных в природоохранную категорию, перевод осуществляется после предварительной экологической экспертизы, проводимой государством, а также других экспертиз, проведение которых обусловлено действующими федеральными законами, связанными с защитой окружающей среды.

Если в результате проверок окажется, что смена целевого назначения приведет к утрате природоохранного, культурно-исторического, рекреационного, научного, оздоровительного или иного критического значения, то в переводе участка на запрошенную категорию заявителю ходатайства будет отказано.

КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ ХОДАТАЙСТВА?

По результатам рассмотрения ходатайства орган местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Записи созданы 1260

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх